11 Февраля 2011

Использование аммиака в двигателе внутреннего сгорания по аналогии с его использованием в холодильных установках Карла фон Линде

Р. Дизель использовал аммиак в первых моделях своего двигателя внутреннего сгорания по аналогии с использованием этого вещества в холодильных установках своего учителя Карла фон Линде. Аммиак применялся также в холодильных аппаратах французского инженера Фердинанда Карре. Ким Буровик в статье «Снежный король» (сайт «Асмедиа», 2004) отмечает: «На заре появления первых холодильных систем в середине 19 века удачливее остальных изобретателей оказался француз Фердинанд Карре. Он сам придумал достаточно интересный способ получения искусственного холода, получаемого за счет абсорбции аммиака. И если не вдаваться в технические подробности, то достаточно сказать, что это был отличный способ, который, тем не менее, люди забыли приблизительно на сорок лет» (К. Буровик, 2004). «В историю техники, - пишет К. Буровик о Линде, - его имя вписано, в первую очередь, благодаря изобретению промышленного способа сжижения газов. Но уже в 1876 году, 35-ти лет от роду, Линде изобрел холодильную машину, оснащенную компрессором, который работал на аммиаке. Эта машина и позволила производить лед в невиданных доселе масштабах. Холодильники Линде скупались мясными бойнями и пищевыми фабриками, ими оснастили железнодорожные вагоны, речные и морские суда, включая те, что перевозили многие тысячи тонн баранины из Австралии в Европу» (К. Буровик, 2004).

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

(Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.)

Комментатор/хотите зарегистрироваться

(Для регистрации укажите пароль и свой действующий email. Связка email-пароль позволяет вам комментировать и редактировать данные в вашем персональном аккаунте, такие как адрес сайта, ник и т.п. Письмо с активацией придет в ящик, указанный при регистрации.)

(обязательно)