15 Января 2012

Изобретение Рудольфом Дизелем двигателя внутреннего сгорания

Изобретатель двигателя внутреннего сгорания Р.Дизель (1888, 1893) пришел к идее о создании двигателя, основанного на сжатии воздуха в цилиндре и воспламенении жидкого топлива, поступающего в него, по аналогии с принципом действия зажигалки, изобретенной в 1833 году неизвестным мастером, которую Рудольф случайно увидел в музее баварского города Аугсбург. Валерий Рокотов в статье «Смерть изобретателя» (журнал «Совершенно секретно», январь 2005 г.) пишет: «Удача улыбнулась Дизелю неожиданно. Мартовским утром 1888 года он зашел в музей баварского городка Аугсбург. Рудольф Дизель скорее укрылся от непогоды, чем заинтересовался его экспонатами. Взгляд молодого изобретателя неторопливо и равнодушно скользил по витринам и стендам, пока его внимание не привлекла одна необычная вещица. Зажигалка, изготовленная неизвестным мастером в 1833 году, которая по своему виду напоминала шприц: тот же стеклянный цилиндр и поршень. За счет сжатия воздуха в цилиндре создавалась температура, необходимая для воспламенения. Подобный принцип действия поразил Дизеля. Вернувшись домой, он сразу погрузился в работу над чертежами двигателя, которому суждено было обессмертить его имя» (В.Рокотов, 2005).

«Случай в музее Аугсбурга, - говорит В. Рокотов о Дизеле, - он воспринял как знамение. Он осознал себя избранным. «В неустанной погоне за целью, - писал он жене, - в итоге бесконечных расчетов родилась, наконец, идея, наполнившая меня огромной радостью. Необходимо вместо аммиака взять сжатый горячий воздух, затем впрыснуть в него распыленное топливо и одновременно со сгоранием расширить его так, чтобы как можно большее количество тепла использовать для полезной работы» (В. Рокотов, 2005). Об этом же пишет Афанасий Конон в статье «Рудольф Дизель» («Живой журнал», 31 декабря 2006): «Работа Дизеля над двигателем внутреннего сгорания продвигалась с трудом. Инженер нуждался в хорошей идее, которая помогла бы сдвинуть проект с места. Такая идея пришла к нему совершенно случайно. В одном из баварских музеев Рудольф Дизель увидел необычную зажигалку. По форме она напоминала шприц. При сжатии воздух в цилиндре разогревался до температуры, достаточной для воспламенения топлива. Подобный принцип Дизель решил использовать и в своей разработке» (А. Конон, 2006). Нужно отметить, что и до, и после указанной аналогии Дизель широко использовал метод проб и ошибок. Пытаясь создать эффективный двигатель внутреннего сгорания, чей КПД превзошел бы на 10-12% паровую машину, изобретатель вместо сильно нагретого сжатого воздуха применял сначала аммиак, а вместо жидкого топлива использовал в различных моделях двигателя угольную пыль, светильный газ и лишь позже – продукты перегонки нефти.

Суровая реальность российских дорог и не всегда порядочные инспекторы ДПС заставляют многих водителей купить видеорегистратор автомобильный, который запишет все что происходит внутри и снаружи вашей машины. Приобрести современные модели авторегистраторов вы можете в интернет-магазине СотМаркет. Использование такой техники позволит вам в случае ДТП и других происшествий рассчитывать на поддержку страховщиков и справедливый суд.

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

(Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.)

Комментатор/хотите зарегистрироваться

(Для регистрации укажите пароль и свой действующий email. Связка email-пароль позволяет вам комментировать и редактировать данные в вашем персональном аккаунте, такие как адрес сайта, ник и т.п. Письмо с активацией придет в ящик, указанный при регистрации.)

(обязательно)