12 Апреля 2014

Аналогия между изобретением стартера и электромотором для кассового аппарата

Американский изобретатель Чарльз Кеттеринг (1912) пришел к мысли об использовании маленького электромотора для запуска двигателя автомашины по аналогии с использованием электромотора для кассовых аппаратов, применяемых в сфере торговли. Таким образом, Ч.Кеттеринг заменил ручной привод, запускающий двигатель автомобиля, электрическим приводом, по аналогии с тем, как ранее он заменил ручной привод кассового аппарата небольшим электродвигателем. Отсюда видно, что Ч.Кеттеринг изобрел стартер благодаря аналогии. Александр Новиков в статье «История стартера» (сайт «Автоиндекс», 2002) пишет о том, что изобретение стартера было стимулировано гибелью Картера, наступившей от ручного привода автомобиля: «Жертвой заводной рукоятки стал не только Картер, но именно его смерть настроила убитых в то время горем Леландов на разработку ее полной электрической замены. Именно в этот момент на горизонте появился Чарльз Кеттеринг, начинающий инженер из Огайо, который уже успел изобрести электродвигатель для кассовых аппаратов, производимых фирмой National. На то время мировой рынок был переполнен старыми кассами с ручным приводом, и чтобы уговорить покупателей раскошелиться, нужен был принципиально новый, уникальный вид продукции. Электромотор здесь пришелся как нельзя кстати. Электродвигатели, подходящие по габаритам к кассовому аппарату, были слишком слабы и поэтому быстро перегревались. Но Чарльз Кеттеринг сделал верный вывод, что для работы кассы вполне достаточно всего нескольких оборотов мотора, чтобы в промежутках между его включениями он успевал охлаждаться. Кеттеринг сконструировал небольшой электромотор, установил его на место ручки, и новая касса заработала. Электромотор можно было запитать от любого напряжения – от 32 до 220 вольт, поэтому он моментально разошелся по всем странам мира. Эту же идею Кеттеринг решил использовать и в стартерах для автомобиля. В машиностроительной лаборатории концерна General Motors он собрал достаточно небольшой мотор малой мощности, а в конце июля 1912 года отвез его в Детройт, где новенький стартер и был успешно установлен на автомобиль» (А.Новиков, 2002).

admin

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

(Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.)

Комментатор/хотите зарегистрироваться

(Для регистрации укажите пароль и свой действующий email. Связка email-пароль позволяет вам комментировать и редактировать данные в вашем персональном аккаунте, такие как адрес сайта, ник и т.п. Письмо с активацией придет в ящик, указанный при регистрации.)

(обязательно)