12 Июля 2010

Аналогия Джованни Палестрины

Итальянский композитор Джованни Палестрина (1525-1594) сочинил многие мессы - многоголосные циклические произведения на тексты католической литургии - благодаря тому, что по аналогии использовал в них мелодии чужих песен, а также григорианские мелодии. Т. Ливанова в 1-ом томе книги «История западноевропейской музыки до 1789 года» (Москва, 1983) пишет: «Тематические источники месс Палестрины вполне традиционны. Он создавал их на материале чужих песен (П. Кадеака, Д.Л. Примаверы), мотетов (Л. Хеллинка, Жоскена, Жаке, Андреа де Сильва и других), мадригалов (Д. Феррабоско, К. де Роре), на григорианские мелодии. Более двадцати раз композитор опирался в мессах на собственные мотеты...» (Т. Ливанова, 1983). Е.Г.Горбачева в книге «Популярная история музыки» (2002) пишет о том, что в свое время Тридентский собор велел композиторам перенять стиль Палестрины: «Влияние, оказанное мессами на духовенство, было настолько сильным, что выступления против использования в церковной музыке контрапункта прекратились. Кроме того, Тридентский собор постановил за правило всем композиторам писать в стиле Палестрины» (Горбачева, 2002, с.22).

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

(Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.)

Комментатор/хотите зарегистрироваться

(Для регистрации укажите пароль и свой действующий email. Связка email-пароль позволяет вам комментировать и редактировать данные в вашем персональном аккаунте, такие как адрес сайта, ник и т.п. Письмо с активацией придет в ящик, указанный при регистрации.)

(обязательно)