9 Апреля 2012

Эвристическая теория речи

К. Бюлер сформулировал эвристическую теорию речи, согласно которой процесс формирования речи ребенка – это цепь инсайтов (открытий), по аналогии с исследованиями гештальтпсихологов, в частности А.Келера, который показал инсайтную природу решения задач у обезьян. Т.Д. Марцинковская в книге «История психологии» (2007) говорит о К. Бюлере: «Исходя из концепций гештальтпсихологии и Вюрцбюргской школы, он считал приоритетным для своих исследований изучение интеллектуального развития ребенка. При этом он стремился изучить именно творческое мышление, момент инсайта, и впоследствии пришел к мысли о том, что интеллектуальный процесс – это всегда в большей или меньшей степени процесс творчества. Развивая идею о роли творчества в психическом развитии, Бюлер выдвинул эвристическую теорию речи. Он считал, что речь не дается ребенку в готовом виде, а придумывается, изобретается им в процессе общения со взрослыми. Таким образом, в отличие от Штерна, Бюлер настаивал на том, что процесс формирования речи – это цепь открытий» (Марцинковская, 2007, с.250).

admin

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

(Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.)

Комментатор/хотите зарегистрироваться

(Для регистрации укажите пароль и свой действующий email. Связка email-пароль позволяет вам комментировать и редактировать данные в вашем персональном аккаунте, такие как адрес сайта, ник и т.п. Письмо с активацией придет в ящик, указанный при регистрации.)

(обязательно)