24 Марта 2014

Аналогия Генделя с произведениями Якоба Гуллуса

Георг Фридрих Гендель (1737) во время написания своей музыки для хора «Но его слава вечна», а также хора «Его тело ушло на покой в могилу» заимствовал эту музыку из мотета известного чешского композитора ХVI века Якоба Гуллуса (1550-1591). Данные хоры звучат в произведении Генделя «Погребальный антем» (1737), созданном на смерть королевы Великобритании Каролины. Другое название этого произведения – «Похоронный антем».

Ромен Роллан считает Якоба Галлуса немецким композитором, но эта ошибка – только свидетельство того, что нельзя наверняка знать все обо всем. Ромен Роллан в своем очерке «Портрет Генделя», который содержится в 3-ем томе собрания сочинений Р. Роллана под названием «Музыкально-историческое наследие» (Москва, «Музыка», 1988) пишет о происхождении мелодии упомянутых выше хоров Генделя: «Мотив для этих произведений Гендель позаимствовал из мотета одного из старых немецких мастеров ХVI века, его однофамильца Хандля (Якоба Галлуса). Произведение называлось «Ecce qoomodo montut justus ». Одного изменения ритма, сделанного Генделем, при этом было более чем достаточно, чтобы придать старому хоралу крылья и создать из него настоящий порыв экстаза, который внезапно прерывается от волнения, не в силах более вылиться в словах» (Ромен Роллан, 1988).

admin

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

(Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.)

Комментатор/хотите зарегистрироваться

(Для регистрации укажите пароль и свой действующий email. Связка email-пароль позволяет вам комментировать и редактировать данные в вашем персональном аккаунте, такие как адрес сайта, ник и т.п. Письмо с активацией придет в ящик, указанный при регистрации.)

(обязательно)