12 Июля 2010

Аналогия Генри Перселла, часть 3

Г. Перселл, сочиняя музыку для своей оперы «Диоклетиан» (1690), использовал в ней мелодию, взятую из произведений итальянского композитора Тарквинио Мерулы (1590-1665). Джек Уэстреп в книге «Перселл» (1980) пишет об опере Перселла «Диоклетиан», об эпизоде «Маска» из этой оперы: «Маска» завершается широко разработанным гимном, в котором воспевается триумф любви (этот мотив был намечен еще в «Дидоне и Энее»). Весь хор построен на основе остинатного баса, традиционного по форме, но обладающего богатыми художественными возможностями. Берни указывал, что эту тему ранее использовал Мерула. Подобные мелодии были общей собственностью всех композиторов» (Д. Уэстреп, 1980).

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

(Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.)

Комментатор/хотите зарегистрироваться

(Для регистрации укажите пароль и свой действующий email. Связка email-пароль позволяет вам комментировать и редактировать данные в вашем персональном аккаунте, такие как адрес сайта, ник и т.п. Письмо с активацией придет в ящик, указанный при регистрации.)

(обязательно)