14 Июля 2010

Аналогия Иоганна Себастьяна Баха, часть 14

И.С. Бах написал ряд клавирных концертов в результате заимствования и обработки музыки итальянского композитора Бенедетто Марчелло и немецкого музыканта Иоганна Эрнста Веймарского. А. Швейцер в книге «Иоганн Себастьян Бах» (1965) перечисляет клавирные концерты Баха и указывает пути их возникновения: «…Клавирный концерт № 3 – переложение концерта для гобоя венецианского композитора Бенедетто Марчелло (1686-1739); № 14 – обработка скрипичного концерта Телемана; № 11 и 16 ведут свое происхождение от скрипичных концертов герцога Иоганна Эрнста Веймарского, ученика Вальтера и друга Баха. Этот молодой вельможа, племянник царствующего герцога, умер в 1715 году во Франкфурте-на-Майне после долгой и тяжелой болезни, едва достигнув девятнадцати лет. Транскрипции Баха представляют собой «словно привет, который был им послан в вечность умершему другу» (Швейцер, 1965, с.141).

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

(Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.)

Комментатор/хотите зарегистрироваться

(Для регистрации укажите пароль и свой действующий email. Связка email-пароль позволяет вам комментировать и редактировать данные в вашем персональном аккаунте, такие как адрес сайта, ник и т.п. Письмо с активацией придет в ящик, указанный при регистрации.)

(обязательно)