14 Июля 2010

Аналогия Иоганна Себастьяна Баха, часть 15

И.С. Бах при написании своей известной «Рождественской оратории» (1735) перенес в нее ряд мелодий, заимствованных из своих предыдущих кантат и мотетов. Т.Н. Ливанова во 2-ом томе книги «Музыкальная драматургия И.С. Баха и ее исторические связи» (Москва, 1980) пишет о «Рождественской оратории» Баха: «Всего в ней шестьдесят четыре номера; из них заимствованы восемнадцать. Между тем среди двадцати четырех номеров мессы h-moll девять самозаимствований (из кантат и мотета), но это не обращает на себя особого внимания: материал в значительной мере переработан Бахом, органически вошел в новый контекст и не нарушил общего величия гигантской композиции, ее цельности, ее концепционного образного смысла. В Рождественской оратории заимствованы не отдельные фрагменты, врастающие в целое, а почти все определенные пласты композиции. Иными словами, здесь есть своя система заимствований: заимствуется все, что в данном случае не нуждается в эксперименте» (Т.Н. Ливанова, 1980).

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

(Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.)

Комментатор/хотите зарегистрироваться

(Для регистрации укажите пароль и свой действующий email. Связка email-пароль позволяет вам комментировать и редактировать данные в вашем персональном аккаунте, такие как адрес сайта, ник и т.п. Письмо с активацией придет в ящик, указанный при регистрации.)

(обязательно)