3 Июля 2010

Эксперимент Роберта Грехема

admin

Вывод Эфроимсона о существовании наследственных задатков гениальности не учитывает также результаты эксперимента американского бизнесмена Роберта Грэхема, который до конца своей жизни добросовестно финансировал проект создания «гения в пробирке», считая, что между гениями и обычными людьми действительно существуют биологические различия. Далее...

3 Июля 2010

Гигантские резервные возможности мозга – существуют ли они?

admin

Третье уязвимое звено концепции Эфроимсона - тезис о том, что любой человек в течение своей жизни использует лишь самую малую часть тех возможностей, которые ему предоставляет его мозг. «Забегая вперед, - пишет Эфроимсон, - мы должны предупредить, что основной вывод нашего труда - это существование гигантских резервных возможностей, гигантских потенций «нормального» человеческого мозга. Далее...

3 Июля 2010

В.П. Эфроимсон и его «Генетика гениальности»

admin

В наше время к выяснению биологических факторов повышенной творческой активности обратился известный отечественный генетик В.П. Эфроимсон. Синтезируя разнородные знания из генетики, физиологии, психиатрии, психоанализа и социологии, Эфроимсон защищает идею о реальности природной одаренности. В книге «Генетика гениальности» (2004) ученый констатирует: Далее...

3 Июля 2010

Личностные особенности выдающихся ученных

admin

Одновременно с тестированием интеллекта развивалось научное направление, преследующее цель раскрыть природу гениальности через изучение личностных особенностей выдающихся ученых. С самого начала было обращено внимание на многочисленные свидетельства того, что успех в науке требует определенной ориентации личности, а ученые - это люди весьма специфического психологического склада. Далее...

3 Июля 2010

Однояйцевые близнецы и работы Сирила Берта

admin

Ф. Гальтон одним из первых обратил внимание на возможность использования однояйцевых (монозиготных) близнецов для исследования степени наследуемости таланта. Поскольку такие близнецы имеют один и тот же генотип, то все различия в их интеллектуальном развитии по мере взросления можно объяснить влиянием окружающей среды (воспитания и образования). Далее...

3 Июля 2010

Альтернативное тестирование

admin

Под альтернативным тестированием мы понимаем проведение исследований, в которых испытуемым для решения предлагаются задачи, построенные несколько нестандартным способом. В этих задачах роль исходной информации (условий задачи) играют факты, на базе которых в свое время выдающиеся ученые формулировали новые идеи. Далее...

3 Июля 2010

Низкий коэффициент интеллекта IQ Фарадея и других ученых

admin

Возникновение понятия коэффициента интеллекта IQ и успешное развитие практики тестирования, направленного на измерение этого коэффициента среди различных слоев населения, придало новые силы гипотезе Ф. Гальтона о наследственной обусловленности таланта. Собственно, сам Гальтон и разработал первые варианты тестов для измерения уровня интеллекта. Далее...

3 Июля 2010

Подагра – болезнь гениев

admin

В 1927 году в Англии вышла в свет книга Г. Эллиса «Исследование британского гения», в которой он указал на странную связь между выдающимися англичанами и частотой распространения у них заболевания суставов - подагры. Причина этой связи, однако, оставалась совершенно неясной. Далее...

2 Июля 2010

Гениальность как сублимация

admin

Зигмунд Фрейд пытался объяснить гениальность как результат сублимации неудовлетворенных желаний, превращения физиологических влечений в любовь к исследованию и познанию. Согласно Фрейду, талант представляет из себя врожденное умение сублимировать свои глубинные сексуальные комплексы. Далее...

2 Июля 2010

Психофизиологический субстрат гениальности

admin

М. Нордау в своих исследованиях подчеркивал мысль о наличии материального (нейрофизиологического) субстрата гениальности. Он считал, что однажды прогресс науки о мозге приведет к тому, что мы сумеем наделить этим субстратом каждого человека. Правда, Нордау придерживался взгляда, согласно которому выдающиеся ученые имеют больше оснований называться гениями, чем деятели искусства, поскольку первые стимулируют техническое развитие общества, тогда как вторые не вносят в него никакого вклада. Далее...