26 Марта 2014

Аналогии в произведениях К. Глюка

К.Глюк в процессе сочинения оперы «Орфей и Эвридика» (1762) по аналогии перенес в нее мелодию сарабанды – печально-торжественного португальского танца. Б.Яворский в книге «Сюиты Баха для клавира» (Москва, «Классика-ХХI», 2006) пишет: «Поплуярная ре-минорная мелодия Глюка из оперы «Орфей» - танец тоскующей тени в подземном царстве мертвых – является сарабандой, и мелодия в ней отдана флейте. Бах в своих сарабандах часто наделяет мелодию ясно выраженным флейтовым характером. Также сарабанда иногда сопровождалась пением. Родиной подобной танцевальной сарабанды считалась Севилья. До начала ХIХ столетия Сарабанда оставалась выражением печально-торжественного, элегического и даже зловеще-гнетущего…» (Яворский, 2006, с.43).

К.Глюк, создавая оперу «Ифигения» (1774, 1779), по аналогии перенес в нее, а именно в увертюру к ней мелодию из одной арии Франческо Фео (1685-1740). Е.М.Браудо во 2-ом томе книги «Всеобщая история музыки» (Москва, «Музыкальный сектор», 1930) повествует: «Франческо Фео (1685-1740), в свое время весьма ценимый как композитор светский и духовный, был, впрочем, вскоре после своей смерти забыт. Существует предание, что Глюк заимствовал начало увертюры «Ифигении» из одной арии Фео» (Браудо, 1930, с.32).

admin

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

(Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.)

Комментатор/хотите зарегистрироваться

(Для регистрации укажите пароль и свой действующий email. Связка email-пароль позволяет вам комментировать и редактировать данные в вашем персональном аккаунте, такие как адрес сайта, ник и т.п. Письмо с активацией придет в ящик, указанный при регистрации.)

(обязательно)