12 Июля 2010

Аналогия Генри Перселла, часть 2

Г. Перселл в процессе работы над оперой «Буря, или Зачарованный остров» (1690-е годы) перенес в данное произведение мелодию из оперы французского композитора Жана Батиста Люлли «Кадм и Гермиона» (1673). Джек Уэстреп в книге «Перселл» (1980) говорит о Перселле и опере Люлли: «Показ оперы «Кадм и Гермиона» на английской сцене важен не только как свидетельство французского влияния на театр эпохи Якова II, но и как событие, предваряющее появление важнейших произведений Перселла для театра. Вероятно, композитор присутствовал на представлении оперы, или, по крайней мере, знал ее музыку, поскольку он использовал мелодию «Выхода Зависти» из ее пролога в танце, который следует за арией «Ветры подземные, вейте» в «Буре» (Д.Уэстреп, 1980). В другом месте той же книги Д. Усэстреп пытается объяснить причины использования Перселлом музыки Люлли: «…Перселл использует музыку другого композитора, и было бы интереснее выяснить мотивы подобного заимствования. Опера «Кадм и Гермиона» исполнялась в Лондоне в 1686 году – вполне возможно, что Перселл знал ее музыку. Но это еще не объясняет, почему мастер, наделенный столь богатой творческой фантазией, прибегнул к заимствованию чужого сочинения. Нельзя поручиться, что Перселл сделал это сознательно, поскольку автограф «Бури» утрачен. Вполне возможно, что, переписав для себя понравившийся ему танец, он позже случайно нашел его в своих бумагах и, не задумавшись о происхождении этой записи, решил ее использовать» (Д. Уэстреп, 1980).

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

(Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.)

Комментатор/хотите зарегистрироваться

(Для регистрации укажите пароль и свой действующий email. Связка email-пароль позволяет вам комментировать и редактировать данные в вашем персональном аккаунте, такие как адрес сайта, ник и т.п. Письмо с активацией придет в ящик, указанный при регистрации.)

(обязательно)